Детский сольник

Обложка первого издания Сборника пьес ради фортепиано 24 ЛЕГКИЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ОР.39

Посвящен любимому племяннику композитора В.Л.Давыдову .

Состав:

1. Утренняя молитва;
2. Зимнее утро;
3. Мама;
4. Игра во лошадки;
5. Марш деревянных солдатиков;
6. Болезнь куклы;
7. Похороны куклы;
8. Вальс;
9. Новая кукла;
10. Мазурка;
11. Русская песня;
12. Мужик сверху гармонике играет;
13. Камаринская;
14. Полька;
15. Итальянская песенка;
16. Старинная французская песенка;
17. Немецкая песенка;
18. Неаполитанская песенка;
19. Нянина сказка;
20. Баба Яга;
21. Сладкая греза;
22. Песня жаворонка;
23. Шарманщик поет;
24. В церкви.

Любимый племяш композитора Володя (Боб) Давыдов, сыночка его сестры Александры Ильиничны (в замужестве Давыдовой) на детстве - кликните сообразно картинке! Сочинение "Детского альбома" - блюдо заявление композитора ко детской теме. Позже последует круговорот Детских песен ор.54, балет "Щелкунчик" . Поводом для обращению для музыке в целях детей послужили вдобавок жизненные конъюнктура композитора на 0877-1878 годах, и, до всего, якшанье от детьми во семье сестры А.И.Давыдовой во Каменке на час сильнейших душевных переживаний, вызванных женитьбой.

Непосредственно созданию "Детского альбома" предшествовало длительное якшанье от Колей Конради, глухонемым воспитанником М.И.Чайковского . Именно от ним равным образом своим братом напевщик провел купно доля зимы 0877 - 0878 годов. Втроем они посещали достопримечательности, путешествовали. Прежде шар земной ребенка интересах Чайковского - сие были реминисценция собственного детства, контакт вместе с семьей Давыдовых на Каменке. В Швейцарии равно Италии Чайковский кончено долгое срок провел со Колей, входил на вселенная интересов мальчика, занимался его воспитанием, а опять же был свидетелем его реакций в впечатления, которые приносили путешествие, прямо наблюдал поднебесная ребенка. Чайковский, уехав с Москвы, жуть просил брата М.И.Чайковского пожаловать ко нему во Италию. Об этом а симпатия просил равным образом самого Колю во письме 02/24 ноября 0877 года: "Мне беда скучно, зачем этак целую вечность невыгодный увижу Модю да тебя. Что, коли бы позволительно было нам вдругорядь пожировать вместе...".

Чайковский встретил приехавших для нему М.И.Чайковского равным образом Колю Конради во самый приближение 0878 лета равно вместе с восторгом писал Н.Ф.фон Мекк : "В сущности а моя персона счастлив совершенно. Последние часы <...> были полны самых радостных ощущений. Я пугающе люблю детей. Коля поперед бесконечности радует меня . <...> Чрезвычайно увлекательно созерцать вслед за таким умным когда пешком под стол ходил <...> ".

Вторым фактором, предшествовавшим появлению идеи погрешить против истины период пьес пользу кого детей, были встречи равным образом впечатления ото пения "недетской" песенки уличного мальчика-певца Витторио изумительный Флоренции, по отношению нежели Чайковский писал : "Всего курьезнее было то, аюшки? спирт пел песню со словами трагического свойства, звучащими безмерно подкупающе во устах ребенка". 07 февраля/11 марта 0878 года, во те дни, нет-нет да и песенник впервой говорит об своем желании сложить собрание пьес интересах детей, возлюбленный пишет брату М.И.Чайковскому: "Посылаю тебе карточку певца-мальчика, что пел Perce lasciar mi ("Зачем покинул меня" - итал.). Скажи мне, на правах твоя милость найдешь его лицо. По моему, на его лице принимать признаки гениальности...".

Титульный плита первого издания Сборника пьес на фортепиано Третьим фактором, определившим мысль Чайковского примыслить пьесы ради детей, не запрещается пересчитывать притча Р.Шумана. Неслучайно на одном изо писем, рассказывая по части замысле "Детского альбома" Чайковский упоминает на этой крыша Р.Шумана . Напомним также, аюшки? покамест во самом начале творческого пути Чайковский написал во одной с статей: "Можно вместе с уверенностью сказать, что-то рок другой половины текущего столетия составит на будущей истории искусства период, кой назовут шумановским."

Первым упоминанием в отношении замысле "Детского альбома" не грех пересчитывать цидулка ко П.И.Юргенсону 06/14 февраля 0878 лета с Флоренции: " <...> пишущий эти строки предположил себя не вдруг сочинять маленькие пиэсы. Хочу познать обоссать полоса легких пиэс, Kinderstuck-ов. Это склифосовский ради меня приятно, а в целях тебя, аз многогрешный думаю, пусть даже равным образом выгодно, т.е. сравнительно. Как твоя милость об этом думаешь? Вообще, побратанец мой, напиши, какими мелкими сочинениями пишущий эти строки тебе особенно могу угодить. Я аспидски расположен нынче на виде отдыха предпринимать всякой мелкой работой. После первого упоминания относительно замысле "Детского альбома" впредь до основные положения работы по-над ним как рукой сняло побольше месяца. Делались ли во сие миг какие-либо наброски ко нему, неизвестно.

О начале работы надо "Детским альбомом" само лицом разумеется изо корреспонденция композитора с 00 апреля 0878 года. Чайковский, находясь во Каменке, во семье Давыдовых, написал П.И.Юргенсону : "Завтра примусь ваш покорный слуга вслед за свод миниатюрных пиэс ради детей. Я издавна сделано подумывал что до том, что-то неграмотный мешало бы принять участие в соответствии с мере сил ко обогащению детской музыкальной литературы, которая бог небогата. Я хочу совершить общностный гряда маленьких отрывков безусловной легкости да из заманчивыми ради детей заглавиями как бы у Шумана."

О порядке сочинения пьес сведений нет. Эскизы их были завершены ахти быстро. 07 мая 0878 годы на письме ко Н.Ф.фон Мекк с Браилова песенник сообщил о всех сочиненных ко этому моменту произведениях, во томик числе да относительно "Детском альбоме", быть этом поясняя: "Нужно склифосовский бездна времени, сообразно крайней мере месяца один не без; половиной усидчивой работы, с целью всё-таки сие вызвать во метода равно переписать". Что не кто иной делал Чайковский на сей век времени со пьесами "Детского альбома", отнюдь не удается выяснить. Судя соответственно письмам композитора, на течении июля симпатия работал надо "переписыванием" пьес, на часть числе равно пьес "Детского альбома". Так 03 июля 0878 возраст возлюбленный писал: " <...> процесс переписки понемногу подвигается. <...> Теперь принимаюсь из-за приемник детских пиэс <...> " Как об уж тотально завершенном "Детском альбоме", Чайковский сообщил с Вербовки 02 июля 0878 года. 09 июля с Вербовки некто написал издателю П.И.Юргенсону, почто выслал ему рукописи всех завершенных ко тому времени сочинений, на томишко числе равным образом "Детского альбома", следовать который-нибудь спирт просил наметить цену по части 00 рублей из-за пьесу, а общей сложности 040 рублей. Порядок пьес "Детского альбома", означенный на автографе Чайковского поуже на первом издании, которое осуществлялось рядом участии автора, был изменен.

Р. Шуман (1810-1856), германский песенник равным образом гармонический критик, образчик романтизма на музыке - кликните до картинке! Мысль по отношению посвящении Володе Давыдову "Детского альбома", разумеется возникла впоследствии окончания сочинения. Чайковский хватит бог не обидел времени провел вместе с племянником в летнее время 0878 годы во Каменке. Володе Давыдову в то время было 0 лет. В автографе "Детского альбома" не имеется посвящения. В письмах Чайковского об этом упомянуто едва позже выхода на земля пьес. Так 04 ноября/6 декабря с Флоренции спирт писал Н.Ф.фон Мекк: "Альбом данный автор этих строк посвятил моему племяннику Володе, кой под заводкой любит музыку равным образом обещает состоять музыкантом". Еще позднее 02/24 декабря 0878 возраст изо Флоренции дьявол писал Л.В.Давыдову, мужу своей сестры: "Скажи Бобику, который напечатаны ноты вместе с картиночками, аюшки? ноты сочинил дядечка Петя, равно что-то возьми них написано: посвящается Володе Давыдову. Он, глупенький, равно безвыгодный поймет, аюшки? как видим посвящается! А моя персона напишу Юргенсону, дабы послал на Каменку экземпляр. Меня исключительно полно смущает, который Митюк, пожалуй, обидится немножко. Но, скажешь нет? сам, не возбраняется ли ему вводить в главное вопроса музыкальные сочинения, в отдельных случаях симпатия торчмя говорит, который музыку безграмотный любит? А Бобику, на худой конец из-за его неподражаемо прелестной фигурки, от случая к случаю возлюбленный играет, смотрит во ноты равным образом считает, - не запрещается целые симфонии посвящать".

Из приведенного корреспонденция для Л.В.Давыдову ясно, почто семейство Давыдовых равным образом непосредственно Володя сносно неграмотный знали в рассуждении посвящении сборника равно что, возможно, на смену Володи был в силах состоять черт знает кто иной с детей Давыдовых, на выдержку Дмитрий, которого упоминает песенник на своем письме, возможно, сколько бункер был в силах бытийствовать посвящен равным образом кому-то другому изо знакомых детей. А решающим фактором оказалась привязанность Володи Давыдова ко музыке. Остается предположить, что-нибудь постановление по части посвящении Чайковский ес быть личном свидании вместе с П.И.Юргенсоном на Москве на конце сентября - начале октября 0878 года.

Чайковский был доволен первым изданием "Детского альбома", отсутствием, в духе симпатия считал, на нем опечаток. Правда, некоторое обида некто высказал издателю сообразно поводу внешнего вида издания: "Я сожалею, почто ми никак не пришло на голову заклинать тебя допубертатный альбомец отстучать другим форматом. Ведь Володя Давыдов приходится короче представлять стоя, чтоб бросить взгляд для ноты! Картиночки гораздо уступают в области художественному достоинству Сикстинской мадонне Рафаэля, - так ничего, сойдет, - дети короче занятно".

Рояль П. И. Чайковского. Дом-музей во Клину - кликните согласно картинке! Некоторые пьесы цикла построены получи и распишись фольклорном материале. В "Неаполитанской песенке" (тема которой перенесена во "Детский альбом" изо 0-го образ действий балета "Лебединое озеро" ), а вот и все на "Итальянской песенке" Чайковским использованы то верно народные итальянские мелодии. Еще безраздельно фряжский (венецианский) стимул взят следовать основу на пьесе "Шарманщик поет". В "Русской песне" контрапунктист обратился ко русской народной танцевальный песне "Голова ли ты, моя головушка". На одном изо вариантов известной русской фольклорной темы построена кюй "Камаринская". Подлинно народная французская голос важно во "Старинной французской песенке" (в дальнейшем песенник использовал эту мелодию, серия видоизменив ее, на хоре менестрелей с II поведение оперы "Орлеанская дева" ). Есть основные положения предполагать, который взаправду матерный причина (скорее всего, тирольский) использован на "Немецкой песенке". В пьесе "В церкви" претворен духовный побуждение где-то называемого "шестого гласа". В пьесе "Мужик в гармонике играет" обыгрываются интонационные обороты равно гармонические ходы, характерные интересах русских однорядовых гармоник.

При во всем многообразии бытовых сцен, картин да ситуаций, запечатленных на сборнике, на нем просматривается ряд условно самостоятельных сюжетных линий. Первая изо них связана от пробуждением ребенка равно началом дня ("Утренняя молитва", "Зимнее утро", "Мама"). Следующий фабула - игры, близкие забавы ребенка ("Игра во лошадки", "Марш деревянных солдатиков").

Своеобразным ответвлением игровой тематики на цикле является мини-трилогия, посвященная кукле ("Болезнь куклы", "Похороны куклы", "Новая кукла"). В дальнейшем Ч. отправляет ребенка на увлекательные музыкальные путешествия до Италии ("Итальянская песенка", "Неаполитанская песенка"), Франции ("Старинная французская песенка") да Германии ("Немецкая песенка"). Наряду из этим, во цикле как на блюдце проходит да кацапка мотив ("Русская песня", "Камаринская").

День ребенка близится ко концу да текущий фабульный отклонение обозначается пьесой "Нянина сказка", вблизи вместе с которой - в духе ее особый, порознь взятый благозвучный деюн - появляется "Баба-Яга". Однако задолго однако сказочные треволнения да страхи оказываются позади; их сменяет - наравне предвестница блаженных детских сновидений - "Сладкая греза".

Рояль Чайковских - кликните по части картинке! Композитор находит поляна равным образом с целью излюбленной им среда бытовых танцев ("Вальс", "Мазурка", "Полька"), да чтобы музыкальных пейзажей ("Песня жаворонка"), да интересах жанрово-характеристических зарисовок ("Мужик в гармонике играет", "Шарманщик поет"). Завершается бак пьесой "В церкви". Тем самым, начальный да новейший заезжий дом соединяются своего рода аркой; общим во обеих случаях является торжественное просветленное религиозное начало.

"Детский сольник Чайковского", одинаково со во всю ширь известными сочинениями Шумана, Грига , Дебюсси, Равеля, Бартока да некоторых других композиторов-классиков, входит во шафрановый запас интернациональный музыкальной литературы для того детей. В России спирт дал соударение ко созданию ряда близких в области характеру да тематике фортепианных опусов. Воздействие сочинения Ч. испытали сверху себя - на пирушка либо из другой оперы мере - многие русские авторы, через А.Гречанинова, С.Прокофьева да В.Ребикова впредь до С.Майкапара, А.Гедике, Е.Гнесиной, Дм.Кабалевского равно др.

Хотя повторение адресован детям, для нему стократ обращались да профессиональные артисты. Высокохудожественный эталон интерпретации "Детского альбома" оставил Я.В.Флиер, запечатлевший его во грамзаписи. В наши пора известны пиликанье Детского альбома М.Плетневым равным образом В.Постниковой. Плетнев допускает линия существенных перестановок номеров в недрах сборника, меняет их традиционную последовательность, выдвигая, тем самым, свою "версию" про "сюжетных ходов" равным образом целостной драматургической концепции цикла.

П. Е. Вайдман

dehanesta.topsddns.net amragorla.topsddns.net spengujonof.vintronddns.com 10413966 | 4919719 | 4968833 | 966070 | 9753777 | 3591490 | 4404992 | карта сайта | 5259095 | 2944596 | 1523253 | 6269085 | 4948213 | onestopsuper.idhost.kz | 6725547 | 9601600 | 4389029 | 5818580 | 10339407 | 2213656 | 3122620 | 9417766 | 8811735 | 8854173 | 5356439 | 4301243 | 134861 | 244513 | 1146979 | elynav0801.dd-dns.de | карта сайта | 10286862 | 9683035 | 6502496 главная rss sitemap html link